MOTUL



Компания берёт начало в 1853 году, когда в Нью-Йорке была зарегистрирована компания «Swan&Finch Oil Co.». Основная деятельность компании - поставка смазки на основе рыбьего жира для кораблей и железнодорожного транспорта с паровыми двигателями.

Через семьдесят лет компания вышла на национальный рынок. После освоения американского рынка, компания вышла на международный уровень. Спрос на смазки Свон и Финч по всему миру стал стремительно расти после 1920 года.

В 1932 компания начала поставлять продукт во Францию. Эрнст Зогг пригласил компанию на французский рынок, своевременно оценив масштабы сбыта и потребность рынка в продукции наивысшего уровня. Для сотрудничества с Зоггом была создана фирма «Supra Penn». Она обеспечивала импорт и продажу смазочных материалов Motul в оригинальной упаковке, тем самым гарантируя "высокое качество масла из Пенсильвании".

В 1953 году «Swan&Finch» исполнилось сто лет. Эта дата была обозначена выпуском Motul Century - первого всесезонного масла. Для автолюбителей это стало удачной находкой - до этого нужно было каждый сезон использовать новое масло. В это время по всей Франции было уже 15 тысяч точек реализации, а компания активно принимала участие в автомобильных гонках, поддерживая репутацию. Swan&Finch Oil Co. также приняли участие в экспедиции Citroen 2CV длиной в 15 тысяч километров.
Ключевые моменты компании

В 1957 году американский филиал компании закрывается из-за кризиса, и Зогг выкупает Motul и открывает завод производства в Париже. С этого момента все масла производятся только во Франции.
Через девять лет компания создаёт новую линейку автомобильных масел на основе Motul 2100, первого в мире продукта на полусинтетической основе (минеральное масло, разбавленное синтетикой).
В 1971 стартуют продажи полностью синтетического Motul Century 300V. Масло так названо в честь того, что гонщики активно использовали масла Motul и к моменту выпуска продукта в сумме одержали 300 побед в различных соревнованиях.
В 1972 году появляется масло Motul Century 300 2T, изготовленное для двухтактных
двигателей полностью из синтетических материалов. Компания наладила производство полностью синтетической основы, а также обеспечила полное выгорание масла вместе с топливом, что является главным критерием для успешной работы двухтактных двигателей.
В 1973 исследовательская группа инженеров компании получила молекулу сложных эфиров, в которой было сразу две активных кислородных группы. Так в Motul была внедрена технология диэфиров.
В 1980 году бренд получил успех во всех сферах: авто-, мото- и промышленных маслах. Специалисты разрабатывают особенные продукты для John Deer, Caterpillar, Renault, Citroën и Chrysler. В Германии открывается первый международный филиал Motul.
В 1983 появляется первая смазка для турбодвигателей - Motul Turboil. Продукт устойчив к предельным нагрузкам, стабилен при высоких температурах и обладает низкой окислительной способностью.
В 1989 Motul получает профильный "Оскар" за развитые экспортные связки. Награда была присуждена журналом "Новый Экономист". Бренд помог завоевать титул мирового чемпиона команде Honda France, которая принимала участие в мотогонках.
Motul в наше время

В 1990-е Motul начинает сотрудничать с лидерами авто- и мотостроения, таких как Kawasaki, Suzuki, BMW, Porsche, Honda, Yamaha и Yoshimura.
Особое внимание компания начинает уделять экологичности в 1991 году, выпуская первую биоразлагаемую смазку на синтетической основе - Bio 2T. В 1992 компания представляет на рынок синтетику для четырхтактных двигателей, выпущенную на основе биопродуктов и растительных масел без нефетеперерабатывания. Линейка 300V обновляется в 1996 - в её основу легли масла, полученные по технологии комплексных эстеров.
Масла с длительным межсервисным интервалом замены были выпущены в 1998 году - масло Tekma рассчитано на период между сервисными обслуживаниями в 90 тысяч километров.
В 2000 была выпущена линейка масел Motul Factory Line только для мотоциклов. Продукт был протестирован в жёстких условиях гонок профи-класса. В этом же году открывается представительство компании в Сингапуре.
В 2003 году, когда компании было уже 150 лет, она уже была известна, как специалист в гоночном спорте. В этот момент часть синтетических смазок составила более 70% общего выпуска.
В 2007 году бренд присоединился к европейскому проекту IBIOLAB по защите окружающей среды. Проект был направлен на выпуск биоразлагаемой смазки - безопасность материалов подтверждена международным сертификатом Ecolabel. В 2010 компания предложила многоуровневую программу подготовки специалистов, связанная с особенностями эксплуатации и подбора смазочных материалов.